Я варвар, вы же сами сказали. © (Статус: Рыцарь Непотребного Корыта. Девиз: Рабабуська! ©)
Меня тоже всегда интересовал этот вопрос. Ну, не университета, конечно, а факультета, но не суть.
Сразу вспоминается, как во время пьянок моего брата спрашивали, что он делает в инженерах, а не в историках.
Впрочем, на инженера он так и не доучился — это таки семейное: по десять лет сидеть в нашей "мюнхенской тюрьме".
Просто не зря ж народ с кафедры рассказывает, что единожды попав, никогда из университета не выйдешь, так и останешься. Грустно это.
Кстати, люди, есть у кого-нибудь философское образование?)
Сразу вспоминается, как во время пьянок моего брата спрашивали, что он делает в инженерах, а не в историках.

Просто не зря ж народ с кафедры рассказывает, что единожды попав, никогда из университета не выйдешь, так и останешься. Грустно это.

Кстати, люди, есть у кого-нибудь философское образование?)
22.01.2011 в 20:49
Пишет ratio:Кем можно быть после философского университета? (Кроме преподавателя философии, императора маленького гос-ва и кассира в Макдоналдсе с высшим образованием)
URL записи
по опыту, пути тут два - либо оставаться и идти в преподавание, либо заниматься чем-то абсолютно левым. Соотношение в нашей группе примерно 1/4. Преподавать пошли именно философию.
Есть приятель-философ - политический аналитик. Причем оканчивал философию, а не политологию на философском факультете.
А вообще - как говорил мой физик в лицее - главное не специальность - это как мозги вам поставят и научат ли думать критически.
Вон, у меня брат по образованию программист, а работает архитектором
Вот это абсолютно верно.
И даже не смотря на то, что сейчас, пять лет спустя после выпуска, у меня есть возможность оценить "правильность" своего выбора высшего образования, мне было бы крайне сложно, представься такая возможность, отказаться от этого, потому что оно реально очень много мне дало в плане мышления и понимания себя, самоощущения. Не смотря на то, что объективно я понимаю, что надо было идти совершенно в другом направлении(((
умение мыслить, делать выводы, подходить критически
Возможно, я не прав, сразу говорю, но мне кажется, что эти умения закладываются задолго до получения собственно высшего образования.
приходилось встречать людей - технарей в основном, - говоривших, что лучше всего думать их научили именно в институте. Так что, как мне кажется, если там чего и закладывается ранее, то развивается и используется редко. Кому как повезёт со школой и другими учителями и воспитателями.
Может это мне так обалденно "повезло", но хороших учителей за две школы у меня было трое. Остальные - это ужас, бесприкола.
Предполагаю, что обязан, если не всем, то многим, трём годам перед школой и маме))
А мне повезло с лицеем. Он у меня, правда был физико-технический
Учить думать никогда не поздно, только у нас школьное образование поставленно так, что особо не научишься. А в универе - зависит от преподов. У меня другой братец учился на электротехнике, так вот, их там учили тому, что лет десять назад устарело. Но на вопросы, а вот сейчас делают так и так, отвечали, что они должны учить то, что дают на лекциях, остальное на экзамене ересь. В силу того, что как раз на философии этот процесс принятия и откидывания всяких еретических учений и является предметом изучения, то больше шансов получить умение мыслить.
умение мыслить, делать выводы, подходить критически
Возможно, я не прав, сразу говорю, но мне кажется, что эти умения закладываются задолго до получения собственно высшего образования.
Кстати, мне кажеться, что тут зависит еще осознанно это "мыслиться" или нет. Потому что можно очень критически мыслить, но в некоторых вопросах это умение не использовать, потому что это умение спонтанное, а в школе мысли вне рамок отучили. Т.е. задача института - выведение этого умения на сознательный уровень. А если он не был сформирован в неосознанном варианте, то да, возможно, никакие университеты этому не научат.
Морск@я
По-моему, это нормально. Я бы тоже хотела получить другое образвание, но при этом заниматься тем, чем занимаюсь сейчас.
я бы сказала, что в идеале, в школе должны заложиться основы для этого, чего, по моим впечатлениям, не делается ни на грамм. Но высшее образование все-таки основное в этом плане, это уже совершенно другой уровень получения знаний, чем школа (опять-таки, в идеале). Ну и от человека многое зависит. У кого в принципе мозг есть, тем философский факультет просто упорядочивает и настраивает то, что уже есть, учит этим пользоваться, как правильно написали выше, сознательно это делать. Но приличная часть моей группы получила свои корочки без прилагающейся к ней системы знаний с способов мышления. Ко всему прочему, у нас, ввиду небольшого конкурса, процент "идейный фиалок" обоих полов и процент тех, кто пришел "откосить" или потому, что больше некуда, был не в пользу философского, соответственно, был высока концентрация всяких случайных персонажей, которые вообще непонятно, что там делали.
Алиса ака Подарок Я бы тоже хотела получить другое образвание, но при этом заниматься тем, чем занимаюсь сейчас.
Не, это немного другое, заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас, я бы как раз не хотела, потому и начинаются мысли "а вот если бы..."))) И по профессии я работать не пошла как раз.
Ну, это так, имха по теме.
Алиса ака Подарок, Морск@я
Потому что все (большинство) идут не за профессией, а за корочками (без которых, как известно, даже должность уборщицы еще поищешь), потому что без вышки не модно, потому что не хочется в армию, потому что, потому что.... Нахрена нужно такое высшее - не понятно, и это даже не затрагивая вопроса его качества.
Ну... именно поэтому в эпоху истерик на тему того, что в школах оставят труд, физкультуру и религиоведение, соответственно выпускники будут вынуждены поступать в училища, иногда я думаю, что хотя принудиловка это очень-очень плохо, но рацзерно в всём этом есть.
Мышление - дело хорошее, но основная задача образования на всех его этапах - это дать профессию и знания, которые можно практически применить.
Кстати, вспомнилось разделение на гимназии и реальные училища.
Только сказки, спасибо за пример))
Оно-то может и есть, но если работодатели будут по инерции думать, что человек без вышки не человек и брать его на работу не надо, то толку с того.
У нас когда стали кричать, что мы ввели разделение на бакалавров (4 года) и магистров (5 лет) и бакалавр тоже считается человеком с законченным высшим, люди опасались, что работодатели по инерции будут принимать бакалавров за недоучек.